Персоны Show-мира:

News image

Евгений Иосифович Фридлянд

Евгений Иосифович Фридлянд (род. 21 июня 1967, Кемерово, РСФСР) — российский музыкальный продюсер. Биография Евгений Фридлянд родился 21 июня ...

News image

Илья Авербух в Краснодаре: «Ледовое шоу уходит с телеэкранов навсегда»

Знаменитый фигурист признался, что ближайшие несколько лет может провести за границей, придумывая, чем бы еще поразить публику 7 и 8 марта красно...

News image

ТОРГОВЕЦ СЧАСТЬЕМ

Акробаты на воздушном велосипеде рулят между ангелами, канатоходцы устаивают клоунаду под куполом, а балерина танцует по поднятым рукам почитателей,...



Применение эквалайзера

Шоу технологии - Обзоры оборудования

применение эквалайзера

Применение эквалайзера является уместным во многих случаях. Даже больше: невозможно настроить звук не используя этот прибор. К примеру, случается, что рабочие частоты нескольких музыкальных инструментов совпадают. Тогда при их одновременном звучании качество звука очень снижается. Вот именно в таком случае наступает черед эквалайзера «наводить порядок» – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Первым делом нужно определить, какие частоты нуждаются в регулировке и насколько. Затем следует выставить на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот, после чего вращаем регулятор частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. Усиление эквалайзером выбранной частоты при этом должно составлять около шести децибел. Благодаря этой процедуре можно изучить спектр инструмента и выяснить, какие частоты полезны, а какие портят звучание. После определения таких частот нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока не добьетесь желаемого результата.

Ниже приведено несколько общих характеристик, руководствуясь которыми можно проводить эквализацию тех или иных инструментов.

Частоты ниже 100 Гц дают звуку массивность делают его более ощутимым, но в то же время могут сделать его бубнящим.

Частоты от 100 до 250 Гц добавляют полноты звуку.

Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.

Благодаря частотам от 600 до 800 Гц звуку можно добавить глубину и полноту.

Частоты от 1 до 2 кГц усиливают атаку звука и обозначают удар барабана.

Частоты от 2 до 4 кГц могут сделать звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.

Частоты от 5 до 7 кГц добавляют резкость звуку инструмента.

Частоты от 10 до 18 кГц могут сделать звук более прозрачным и воздушным.

Вокал

Чтобы создать полноту, можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.

Если нужно повысить разборчивость, можно добавить немного на частоте 3кГц.

Для усиления эффекта присутствия, нужно добавить несколько децибел на частоте 5-6кГц.

Чтобы избавиться от свиста в вокале, снизьте усиление между 7 и 10кГц.

Для яркости и прозрачности стоит поднять уровень выше 12кГц.

Электрогитара

Существует огромное количество вариантов эквализации для этого инструмента, которые подходят под то или иное определенное ее звучание. Поэкспериментировав немного, каждый может выработать свои собственные принципы. Но все же я дам несколько общих советов.

Чтобы устранить тусклость звучания электрогитары, ослабьте сигнал на на частотах ниже 100Гц.

Благодаря усилению частот от 120 до 250Гц звук станет более теплым.

Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц сделает звук ярче.

Акустическая гитара

Чтобы улучшить звучание акустической гитары, нужно снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.

Если вам нужно получить теплый и полный тон, можно попробовать усилить 150 и 250Гц.

Добавление несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц позволит подчеркнуть атаку.

Чтобы добавить яркости инструменту, стоит добавить несколько децибел на частоте 5кГц.

Бас-гитара

Проводя эквализацию бас-гитары, нужно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах. Поэтому при настройке нужно стараться сделать так, чтобы хорошо прослушивались оба инструмента. Частоты должны быть настроены так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. В основном этого достигают вырезанием у бас-гитары тех частот, которые поднимают у бочки.

Барабаны

Чтобы уменьшить картонный призвук у большого барабана, лучше всего вырезать немного между 600 и 800Гц.

Если нужно подчеркнуть щелчок удара колотушки, можно приподнять частоты от 2,5 до 5кГц.

Обрабатывая звук малого барабана, можно подчеркнуть атаку, усилив частоты от 3 до 5кГц.

Подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.

Для улучшения звучания тот-тома лучше всего подходит усиление в полосе от 200 до 250Гц.

Вырезав частоты ниже 200Гц, можно избавиться от шума остальных инструментов при живой записи хета.

Чтобы добавить ясности звучания тарелок, нужно срезать несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.

Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, будут звучать хорошо, если немного добавить высоких частот (выше 10кГц), благодаря чему звук станет более ярким и мягким.

Чтобы избавиться от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи, можно убрать все частоты ниже 500Гц.

В этой статье мы раскрыли далеко не все аспекты процесса эквализации, но для начинающих музыкантов и звукорежиссерам она станет хорошей платформой для понимания самого важного процесса звукозаписи – частотной обработки и собственных поисков «именно того» звучания. Успехов в творчестве!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Взгляд на «большого брата». Светодинамические экраны

Широкоформатные электронные экраны все чаще применяющихся не только для размещения наружной рекламы, но и для видеосоп...

Звук: как вписать концерт в дискотеку?

Клубные промоутеры уже давно поняли, что без привлечения на свои мероприятия живых артистов, или еще лучше звезд , ...

Генераторы огневых эффектов

Завораживающий эффект живого огня на сцене. Особенно хорош в небольших залах. Импульсные управляемые вспышки хорошо си...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Непреклонный рост // Кайли Миноуг в России

News image

Приезд Кайли Миноуг в Россию — совершенно особое событие. Эта гастроль не такого размаха, как главные концерты последн...

Побег из шоу-бизнеса

News image

Всю прошлую неделю мир ждал похорон великого эстрадного артиста Майкла Джексона, со смертью которого умерла и надежда ...

Мировое шоу Apple Make Music on a Mac в России

News image

Санкт-Петербург, Россия, хх августа 2006 года – Компания Apple IMC Russia объявила, что в рамках общемирового роуд-шоу...

Круглый стол EVENT MANAGEMENT: участие зарубежных и отечественных зве

News image

24 ноября 2004 года пройдет круглый стол «EVENT MANAGEMENT: участие зарубежных и отечественных звезд в корпоративных м...

Земфира пошла по рукам// на концерте в Горбушке

News image

Москва наконец-то дождалась полноценной концертной презентации песен с альбома Вендетта Земфиры Рамазановой. В ДК им...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет...

Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионалов

Нынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов...

Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компаний

Если вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ...