Персоны Show-мира:

News image

Илья Авербух в Краснодаре: «Ледовое шоу уходит с телеэкранов навсегда»

Знаменитый фигурист признался, что ближайшие несколько лет может провести за границей, придумывая, чем бы еще поразить публику 7 и 8 марта красно...

News image

Евгений Фридлянд: Жизнь полна сюрпризов! (22 февраля 2007)

Про него говорят: человек необыкновенном судьбы, таланта и целеустремленности. Из студента-медика, не окончившего провинциальный институт, он превра...

News image

Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Батист де ла Салль Ино. Житие Брайана

Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Батист де ла Салль Ино — более известный как просто Брайан Ино — композитор, мультиинструменталист, влиятельнейший ...




ТОРГОВЕЦ СЧАСТЬЕМ

Шоу технологии - Персоналии

торговец счастьем

Акробаты на воздушном велосипеде рулят между ангелами, канатоходцы устаивают клоунаду под куполом, а балерина танцует по поднятым рукам почитателей, поддерживаемая воздушными шарами. И снова, как уж у этих циркачей заведено, смешное вместе с грустным, высокое рядом с грубым. За то мы и любим цирк, что там перед нами вся человеческая жизнь мелькает, только ярче, быстрее, звонче.

***

Русский футурист как-то сказал, что для веселья планета наша плохо оборудована. «Поэтому, - соглашается с ним Ги Лалибертэ, футурист канадский, - сегодня клоуны и акробаты нужны миру как никогда. Наше предназначение – сделать лучше жизнь всех обитателей земли. Если сможем заставить все 6 миллиардов нас улыбнуться в один миг, мы сделаем важное дело.

Я знаю, что похож на фантазера. Но никто не может мне запретить стремиться к этому».

И жизнь показывает, что этот канадец кое-что знает про то, как отвлечь людей от тревог: когда после событий 11 сентября казино Лас-Вегаса опустели, на его постановку «О» в отеле «Белладжио» зрители продолжали ломиться как ни в чем не бывало.

Ги Лалибертэ всегда был на короткой ноге с фантазиями. Если бы он прислушивался к упрекам в чрезмерной мечтательности, то его детища – «Цирка Солнца» - сегодня бы не существовало, по крайней мере, в том виде, в каком он знаком миру. На феерические шоу Cirque du Soleil натыкаешься повсюду. Летом 2005 года труппы «Цирка Солнца» дают одновременно 6 разных представлений в Голландии, Франции, Японии, Австралии, Канаде и Америке. Кроме этого, на постоянных площадках в 4-х казино Лас-Вегаса и в Диснейлэнде Орландо идут еще 5 шоу. За последние 20 лет «Цирк Солнца» превратился из группки уличных акробатов в самый известный цирковой брэнд.

Кассовый аппарат звенит, не умолкая: в прошлом году более чем 7 миллионов человек выложили 650 миллионов долларов, чтобы увидеть невероятные костюмы, головокружительные трюки, а в одном случае стать свидетелями события, вошедшего в книгу рекордов Гиннеса – 544 циркачей одновременно вышли на ходулях на сцену. За этим успехом, не выпячивая грудь, стоит Ги Лалибертэ - основатель Cirque du Soleil и, как он сам любит себя называть, «направляющий» труппы в 3000 человек, бывший уличный огнеглотатель, ныне, по мнению журнала «Тайм», один из 100 самых влиятельных людей мира

Лалибертэ редко дает интервью и не любит фотографироваться. «А зачем? Все уже сказано в представлениях, не так ли?» - лукавит он. Но в них ничего не говорится о том, как квебекский мальчишка, с 14 лет подрабатывавший игрой на дедовском аккордеоне, стал хозяином самой крупной цирковой империи в мире.

История его жизни – это целенаправленный путь к успеху человека, одержимого мечтой. Когда Ги было 19 лет, он отправляется автостопом по Европе, подрабатывая уличным музыкантом и учась цирковым премудростям у уличных артистов. «Самым простым способом заработать деньги, чтобы продолжать путешествовать, было выступать.

Это было юношеское приключение, и я собирался вернуться домой, пойти учиться и зажить обыкновенной жизнью», - вспоминает он в одном интервью. Но не тут-то было. Жизнь бродячего актера и кочевой дух странствующего цирка не отпускают его. Вернувшись в Монреаль, он устраивает уличные перформансы и в 1982 году сводит вместе 75 акробатов, жонглеров и музыкантов в 6-дневном фестивале в курортном местечке Бэ Сан Поль.

Зрители воют от счастья и не подозревают, что эта группа молодых исполнителей станет ядром будущего «Цирка Солнца». В 1984 году правительство провинции Квебек дает Ги дотацию на постановку шоу, посвященного 450-летнему юбилею Квебека. Он покупает шатер-шапито на 800 мест и провозглашает новое имя труппы - Cirque du Soleil. «Поначалу все шло наперекосяк. В первый день рухнул шатер.

Нам приходилось самим зазывать народ на представления. Но мы были полны молодого задора, и на этом выгребли», - говорит Ги и улыбается. Зрителям понравилась смесь уличного балагана и театрализованных номеров, оригинальные костюмы и подсветка. Ги с труппой начинает гастролировать по городам Канады и получает приглашение на открытие лос-анджелесского Фестиваля искусств в 1987 году. «Я тогда все поставил на карту. Если бы мы провалились, я должен был продать шатер шапито: у нас не оставалось даже денег на бензин обратно», - вспоминает он.

Шоу «Мы заново изобретаем цирк» встречают в Лос-Анджелесе «на ура». Зрители и критики в восторге. «На самом деле мы просто по-новому переупаковали запылившиеся цирковые формы, подзабытые публикой. Мы создали под них новую творческую платформу», - объясняет успех Лалибертэ. В следующем году «Цирк Солнца» едет в большое турне по США и выступает в Калгари на открытии Зимних Олимпийских игр.

Везде представления сопровождаются аншлагами и хвалебными рецензиями. В 1990 году «Мы заново изобретаем цирк» пересекает Атлантический океан, а в 1992 – Тихий. «Цирк Солнца» становится таким же лицом Канады в мире, как хоккей и кленовый сироп.

В чем секрет такого быстрого рывка? Лалибертэ разработал формулу, в принципе отличающуюся от принятого на западе построения циркового представления: наделяя его связующей темой и сюжетом, он делает упор на все шоу целиком, а не на отдельные номера.

Из бродвейских мюзиклов он заимствует лучшие технические и артистические решения, но при этом отказывается ставить на «звезд». Театральные режиссеры отвечают у него за постановку номеров, в которых заняты лучшие в мире, но малоизвестные акробаты и атлеты. Он исключает диалог и подключает сюрреализм, делая таким образом цирк взрослым и полностью культурно-непривязанным: «Мы хотим, чтобы у зрителей возникали свои эмоциональные ассоциации с тем, что происходит на сцене».

Он отказывается от участия животных, избегая дополнительных расходов и обвинений в негуманности: «Лучше я буду кормить трех акробатов, чем одного слона». Он не приглашает артистов с готовыми номерами, а придумывает собственные трюки, и таким образом получает гарантию их уникальности.

Он тратит 40% от выручки на разработку новых программ и на поиски свежих талантов по всему миру (в том числе и в странах бывшего СССР – многие «Лицедеи» работали и работают с цирком), что в два раза превышает норму по индустрии. «Прибыль будет, если есть качественный творческий продукт. Доход от одного шоу идет на создание следующего и т.д. Я всегда настаивал на финансовой самоокупаемости творчества» - объясняет Ла Либертэ свою стратегию.

Каждое шоу создается вокруг какой-то одной темы и получает необычное название. «Варекай» рассказывает историю полета Икара к солнцу, идея «Салтимбанко» была навеяна средневековыми менестрелями, через «О» проходит тема воды (специально построенная сцена посреди представления превращается в бассейн объемом 6800 кубических метров). Последнее шоу, «Ка», открывшееся в казино ЭмДжиЭм Гранд в Лас-Вегасе в феврале этого года и впечатляющее пиротехническими и видеоэффектами и сценами восточных единоборств, рассказывает историю двух императорских близнецов, мальчика и девочки, и испытаний, выпавших на их долю.

Постановка «Ка» стоила 165 миллионов долларов - больше, чем 36 бродвейских шоу, поставленных в прошлом году.

Выкупив долю партнера четыре года назад, Ги на сегодняшний день безраздельно владеет «Цирком Солнца» и абсолютно свободен (недаром у него такая фамилия – libertе, по-французски «свобода»!) в выборе направления развития компании. Когда «Коламбия Пикчерс» предложила сделать фильм про нескольких персонажей «Цирка Солнца», Лалибертэ расторг финансово-выгодную сделку, усматривая в ней потерю независимости. «La libertе n’est pas а vendre! (Свобода не продается)» - каламбурит он.

По той же причине Ги неохотно соглашается работать со спонсорами и отказывается выпустить акции компании на свободный рынок ценных бумаг. «Все изменится, - утверждает он. - Я не могу допустить компромиссы, ставящие под угрозу художественный уровень». Трудно представить себе Лалибертэ, который в черной тишотке и кроссовках мешается с толпой выходящих с «Ка» зрителей, чтобы узнать их реакцию на новое шоу, томящимся в костюме и галстуке на собраниях совета директоров и подчиняющимся требованиям акционеров, озабоченных скорейшими прибылями.

Его роль – создать оптимальные условия для творчества. «По сути, я – креативный продюсер. Я подключаюсь в начале каждого творческого процесса, потому что обладаю видением целого». Потом процесс развивается талантами его участников, а Ги возвращается уже на стадии генеральной репетиции и свежим глазом помогает отполировать продукт.

«Я знаю, что бизнесмены считают меня артистом, а артисты – бизнесменом, но я, как хороший эквилибрист, способен балансировать между творчеством и бизнесом, - поясняет Ги, состояние которого журнал «Форбс» оценивает в 1,2 миллиарда долларов. - Успех обычно измеряется не громкостью аплодисментов, а деньгами. Успех может заронить страх потерять то, чего добился. Когда люди начнут боятся за сохранность своих счетов в банке, они потеряют способность делать что-то новое. Мне было бы очень горько видеть подобное в «Цирке Солнца». И добавляет: «У нас все есть.

Чем выше мы поднимаемся, тем больше людей хочет с нами сотрудничать, и это все больше дает нам возможность быть генераторами идей, а не владельцами недвижимости или ликвидных активов». Лалибертэ ценит все яркое и необычное, что привносят в творческий процесс артисты 40 национальностей, говорящие на 25 разных языках.

Когда разрабатывается новая постановка, творческие шлюзы труппы открываются и выплескивают в единый котел творческий потенциал ее участников. Открытость цирка новому видению и умение переиначивать забытое старое лежит в основе успеха практически всех постановок. Осмысление свежих идей и их интеграция требует времени, и Лалибертэ часто отводит больше года на работу над одним шоу. За идущими постановками постоянно следят тренеры и репетиторы, которые не дают артистам «заплесневеть».

Открытость идеям и поиск новых решений отражены в архитектурном решении модернового 30-миллионного здания штаб-квартиры компании в Монреале. Внутренний план этажей чуть ли не заставляет сотрудников из функционально далеких отделов постоянно общаться друг с другом. Через специальные окна административные служащие могут наблюдать за тренировками акробатов в трех студиях общей площадью около 3 кв.км, а тем, в свою очередь, достаточно взглянуть вверх, чтобы вспомнить, сколько невидимых помощников участвуют в подготовке программы.

Только в костюмерном цехе занято 300 человек – от сложных трюков костюмы часто изнашиваются за несколько недель. В прошлом году было пошито 20 тысяч костюмов из 20 км тканей, которые закупаются белыми и красятся в специальном цеху, чтобы свести до минимума зависимость от поставщиков и поддерживать высокий уровень качества. С головы каждого артиста снят и хранится слепок, поэтому маска для акробата, занятого в шоу в Токио, может быть быстро изготовлена в Монреале.

А какая организационная слаженность и, может быть, еще важнее, простая человеческая опека требуется, чтобы перевозить каждые два месяца с места на место 6 гастролирующих шоу, в каждом из которых занято по 60 артистов и 90 человек обслуживающего персонала с семьями и мини-школой для их детей!

Ведь быстро поставить или разобрать желто-голубой шатер шапито на 2500 мест гораздо проще, чем создать атмосферу, в которой артисты могли бы трансформировать движение тела в движение души и делать неосязаемые эмоции зримыми. Потому что главное, по убеждению Лалибертэ, достижение «Цирка Солнца» находится за пределами зримой сцены: «Мы торгуем счастьем, давая взрослым возможность помечтать, как они это делали, когда были детьми».

Лалибертэ, как всегда, полон планов на будущее. На следующий год в Лас-Вегасе он открывает шоу на тему «Битлз». «Стационарные» шоу ориентированы на массовый рынок, в то время как 6 гастролирующих постановок хранят «элитарность». Но это не все. Под зонтиком «Цирка Солнца» он собирается создавать развлекательные комплексы. «Мы заново создали цирк.

А почему не сделать то же самое, скажем, с ресторанами или гостиницами? Я хорошо представляю себе отель, где швейцары разыгрывают в вестибюле акробатические этюды, портье в клоунском костюме и гриме помимо своих прямых обязанностей периодически ударяется в буффонаду, а кормящий вас за завтраком с ложечки официант-каучук вызовет улыбку, которая останется с вами на весь день.

К любой сфере человеческой деятельности можно подойти с выдумкой». Ги Лалибертэ улыбается улыбкой волшебника: «Мир спасут уличные артисты. У нас в руках есть для этого уникальный инструментарий».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Система отображения информации для трансляции конкурса

Технические специалисты, отвечающие за обеспечение эфира Евровидения, признали РТА-Инжиниринг одним из фаворитов и нес...

Типы микрофонов

В этой статье будут рассмотрены таких типов микрофонов, как конденсаторные, динамические и ленточные. Их примерная цен...

Линейный и криволинейный массивы

Можно предположить, что линейный массив излучателей одинаковой амплитуды и фазы обеспечивает желаемую диаграмму направ...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Французский фокусник показал свою магию российским зрителям

News image

Французский актер и иллюзионист Бенуа Розмон выступил в Ростове-на-Дону с моноспектаклем Магия французского языка . О...

V Международная выставка музыкальных инструментов Musikmesse ProLight

News image

С 21     по 24 мая в Санкт-Петербурге   в  комплексе   «Ленэкспо»  будет   проходить    V Международная выставка музык...

Мадонна анонсировала летнее турне

News image

В рамках тура в поддержку студийного альбома «Hard Candy» певица даст 50-60 концертов. Продюсером турне станет концерт...

Поехали!!!

News image

Фирма СИСТЕМА приняла участие в Международной торговой выставке – SHOWTECH-2009, которая проходила с 16 по 18 июня 200...

Гэри Мур даст private concert в Летнем дворце

News image

Российский тур выдающегося блюзового музыканта, одного из лучших гитаристов планеты Гэри Мура начнется в Петербурге. 1...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

Рок против склероза// Билли Айдол спел в Лужниках по бумажке

News image

Во дворце спорта Лужники спел один из главных героев американского рока восьмидесятых Билли Айдол. В том, что лучшие времена певца далеко позади, ...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

Топ новостей:

escape room kraków są stwarzane nie wyłącznie do rozrywki, ale i do rozwoju

Miło spędzić czas w towarzystwie przyjaciół dzisiaj możliwie jest nie tylko w restauracjach lub barach. Dosyć rozpowszec...

Массаж лица: из глубины веков…

Когда говорят, что женщина красива, прежде всего имеют в виду красоту лица. Плавные линии фигуры, стройность ног, изящес...

Воздействие ценовой политики на степень опытности специалиста из лучших адвокато

Ценовая составляющая юридической консультации сегодня разнообразна, при помощи чего, практически каждый, кто нуждается в...