Персоны Show-мира:

News image

Интервью Жени Рогозиной с В. Бутусовым о мониторинге

1. Что Вы предпочитаете в работе - напольные мониторы, мониторы In-Ear или их сочетание? И Почему? В чем для Вас плюсы и минусы одних и других? Я...

News image

Роджер Гловер

Роджер Дэвид Гловер (англ. Roger David Glover; 30 ноября 1945, Брекон, Уэльс, Великобритания) — британский бас-гитарист, клавишник, автор песен и пр...

News image

ПОСТАВЩИК ЗВЕЗД

Москва со всеми ее деньгами — не Лас-Вегас В июле в Москве побывал владелец агентства Charmenko, специалист по гастрольному бизнесу в Восточной...



Курс выживания в шоубизнесе. Для музыкантов

Новости и события - Новая реальность Event

курс выживания в шоубизнесе. для музыкантов

Помнится, в бытность, когда деревья были большими, любовь была одна и на всю жизнь, а люди из телевизора казались небожителями, вы бы и подумать не могли, что сможете прикоснуться к великим артистам и играть с ними песни, которые стали символом целых поколений.

Итак, Вас пригласили работать к «звезде» отечественного шоу-бизнеса. Имея определенный опыт работы на данном поприще, хотелось бы поделиться им, чтобы вам не попасть в будущем в неприятные ситуации. Для этого следует выработать несложную модель поведения для себя.

В большинстве своем, музыканты очень большое внимание уделяют собственному исполнительскому искусству, инструментам,оборудованию и тд, но забывают о простых вещах,которые могут помешать им получить работу.

На прослушивание лучше прийти подготовленным, опрятно одетым и вовремя.

Стоит внимательнейшим образом изучить творчество артиста, посмотреть видео в интернете (если такое имеется в наличии), тщательно снять все свои партии и лучше всего выписать их на ноты (чтобы ничего не перепутать). Играть нужно все как можно ближе к оригиналу и похожим звуком, невзирая ни на что!

Кроме творчества, лучше всего поискать всевозможные материалы о Вашем будущем работодателе, чтобы составить для себя его приблизительный психологический портрет. Можно навести справки в музыкальной «тусовке», многие музыканты работали - но доверять им все же не стоит на все сто процентов.

Вас приняли на работу, вы с честью прошли прослушивание и перед вами открывается гастрольный путь с массой концертов и переездов, гостиниц, ожиданий, самолетов и т.д. Закон номер один гастрольной жизни - никогда не позволяйте себе выходить на сцену в состоянии алкогольного опьянения. После концерта или в день артиста - делайте все что хотите! Второе - не заводите в группе и с самим артистом дружеских отношений. Часто из такой дружбы вытекают бесплатные записи в студии, бесплатные стояния на съемках, репетиции и прочие неоплачиваемые работы .

Но это не говорит о том, что нужно отделиться от коллектива. Будьте всегда доброжелательны и дружелюбны, поддержите любой разговор, будьте комфортным человеком в общении и не создавайте лишних проблем, в том числе и бытовых... Не стоит с пеной у рта отстаивать собственные убеждения , оставьте их при себе, никому они не интересны. Учтите - незаменимых людей не существует! Стоит понимать, что более молодые артисты не стараются дистанцироваться от музыкантов, им обычно нравится потусоваться после концерта с группой (на гастролях музыканты - самая адекватная для них компания).

В целом молодые артисты гораздо более демократичны по отношению к музыкантам. Это касается и свободы в игре - нововведения в аранжировке обычно приветствуются (если они не слишком радикальные). Основных минусов при работе с молодыми артистами два: музыкальная неопытность (а иногда и безграмотность) и невысокая оплата (обычно эти артисты ещё связаны своим первым контрактом с продюсером, который не очень любит платить).

Обратите внимание на то, какую сценическую одежду используют ваши коллеги, приобретите одежду в подобном стиле и возите ее с собой как сценический костюм, не позволяйте себе выходить на сцену в той одежде, в которой вы ехали в поезде! Имейте ввиду - обуви это тоже касается!

Исполняя из концерта в концерт одни и те же песни не переделывайте свои партии до неузнаваемости скуки ради, вы можете только их адаптировать под себя, если в концерте у вас есть соло - вот там и отрывайтесь по полной! Попробуйте понять, какой именно звук нравится вашему «шефу», не бойтесь обсуждать музыкальные вопросы в момент творческого поиска, предлагайте свои варианты звучания. Имейте несколько инструментов для работы, чем шире ваша палитра звучания - тем ценнее вы будете как сотрудник и тем сложнее будет от вас отказаться.

Следите за всеми техническими новинками, не бойтесь их использовать. Для работы на просторах нашей необъятной родины, имейте свой звук, возите с собой всевозможные преампы-примочки , чтобы отдавать звукорежиссеру уже сформированный качественный звук. Не забывайте менять струны, от них тоже многое зависит. Ваш звук - ваша визитная карточка.

В каждом коллективе существует музыкальный руководитель, он же - доверенное лицо «звезды». В его обязанности входит следить за всем, что происходит в группе и докладывать все наверх . Имейте ввиду - если вы хотите работать, вам необходимо иметь с ним ровные отношения. Будьте пунктуальны! Не позволяйте себе опаздывать даже на несколько минут - это вам припомнят в самый неподходящий момент. Относитесь к вашему участию в проекте как к работе, выполняйте ее очень качественно и безукоризненно. Не позволяйте себе ошибаться! Просто сдайте себя в аренду. Никогда не делайте того, о чем вас не просят и помните - инициатива наказуема, срабатывает чисто армейский принцип. Иначе могут подумать, что вам больше всех надо или вы нацелились на место музыкального руководителя группы. Избегайте в разговорах, даже самых доверительных, оценки кого либо или чего либо...не обсуждайте никого за спиной, информация распространяется моментально! При переездах на поезде или в других видах транспорта имейте ввиду, что у каждого есть свои излюбленные места, которые негласно считаются незанимаемыми. Вообще к этому вопросу стоит подойти тщательно и селиться с теми членами группы, которые наиболее вам подходят по психологическому комфорту. Иначе можно попасть в компанию, где постоянно что-то вас не устраивает, но сделать с этим вы уже ничего не сможете. Раздражение будет копиться и обязательно найдет выход , не в самый лучший момент для вас.

Обязательно оформите себе заграничный паспорт, если даже в ближайшей перспективе не планируются выезды за границу. При прохождении границы не стоит говорить таможеннику, что вы везете что-нибудь запрещенное, даже в шутку!

Особое внимание хочу обратить на поведение в чужом для вас городе. Не стоит гулять в одиночестве и не дай бог ночью! Не посещайте ресторанов и дискотек на окраинах (да и в центре тоже) и не заводите новые знакомства с местными жителями, даже если они являются поклонниками вашего таланта, все может закончиться плачевно.

При общем застолье знайте меру в выпивке. Особенно ,если «начальство» рядом. За столом стоит выбирать место подальше от артиста . Научитесь вовремя и незаметно покидать подобные посиделки, чтобы отдохнуть перед предстоящим концертом или переездом.

Насчет зарплаты отдельный разговор. Так как в нашем шоу-бизнесе отсутствуют контрактная система, все финансовые отношения происходят только на словах между сторонами. Попробуйте избежать «развода» на испытательный срок, необходимо четко и прямо назвать вашу стоимость за концерт , иначе можно очень долго ждать повышения и не дождаться. Стоит помнить о том, что работы в наше время больше не становится, но и совсем уж падать в цене не стоит, имейте уважение к себе. Оценивайте свою работу не по количеству денежных знаков, а по затраченному времени на их зарабатывание!

В последнее время менеджмент артиста нашего шоу-бизнеса не практикует выплачивать постоянную заработную плату музыкантам, есть концерты - есть зарплата, нет концертов - сами понимаете! Так что не бросайте играть в параллельных прожектах, это вам не повредит во всех смыслах, и играть не разучитесь и будете иметь альтернативный заработок. Не стоит долго работать в одном и том же коллективе, меняйте артистов чаще (особенно «фанерных»), совмещайте артистов, это заставит и работодателей быть внимательнее к обслуживающему персоналу и вам не позволит закиснуть и потерять интерес к жизни.

Умело планируйте свое время - заведите себе ежедневник, чтобы ничего не упустить и не проспать на самолет или не перепутать площадки! При подобном подходе, накладок вам не избежать, они будут потому, что у звезд, как правило, ненормированный график концертов. Для побочных прожектов необходимо постараться подготовить замену на такие случаи. К звездам посылать подмену себе бессмысленно, вас тут же уволят! Это в большинстве случаев - хотя случаи разные бывают.

Если вам предлагают новую работу - взвесьте все за и против , попробуйте ее получить, отказаться всегда успеете. Есть такая старая шутка - «Хохлы сначала ищут работу, а потом уже учатся играть» .

И последнее - если ваш телефон замолчал на месяц или больше - знайте, Вы уволены!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Необходимое оборудование для домашней студии записи

Часто можно услышать мнение, что для домашней студии звукозаписи необходим, прежде всего, компьютер со звуковой карт...

Что такое DMX512

Введение В старые добрые времена в сценическом освещении использовалось большое количество ручных потенциометров, к...

Генераторы огневых эффектов

Завораживающий эффект живого огня на сцене. Особенно хорош в небольших залах. Импульсные управляемые вспышки хорошо си...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)

News image

Прикоснись к Пинк Флойд Слышал. Видел. Чувствовал. Да, это были не те великие 4 человека, но это была их музыка, их...

Непреклонный рост // Кайли Миноуг в России

News image

Приезд Кайли Миноуг в Россию — совершенно особое событие. Эта гастроль не такого размаха, как главные концерты последн...

Побег из шоу-бизнеса

News image

Всю прошлую неделю мир ждал похорон великого эстрадного артиста Майкла Джексона, со смертью которого умерла и надежда ...

Итоги-2009: пять главных событий года в поп-музыке

News image

Итоги года в популярной мировой и российской музыке с поправкой на экономические реалии Джексон. Бойл. Интернет. Эл...

Take That бьют все рекорды: концертный тур в поддержку альбома Circus

News image

Начало июля в шоу-бизнесе было ознаменовано не только истерией вокруг кончины Майкла Джексона - в первый день месяца н...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет...

Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионалов

Нынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов...

Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компаний

Если вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ...