Персоны Show-мира:

News image

Интервью Жени Рогозиной с В. Бутусовым о мониторинге

1. Что Вы предпочитаете в работе - напольные мониторы, мониторы In-Ear или их сочетание? И Почему? В чем для Вас плюсы и минусы одних и других? Я...

News image

Тимбалэнд

Тимбалэнд (англ. Timbaland, наст. имя Timothy Z. Mosley, род

News image

Игорь Матвиенко: «Необычные всегда побеждают…»

Хитмейкер и успешный продюсер размышляет о путях развития российской поп-музыки Один из самых известных поп-продюсеров размышляет об особенностях...




Качество в бюджете - обзор аудиомониторов

Шоу технологии - Шоу-техника

качество в  бюджете  - обзор аудиомониторов

Сегодняшняя тенденция повсеместного проникновения высоких технологий в частную жизнь и их удешевления неминуемо коснулась отрасли профессионального аудио. В настоящее время значительно больше людей занимается звуком на профессиональном уровне, чем это было всего 10 лет назад. Многие фирмы в последние годы вывели на рынок ряд предложений в бюджетном сегменте студийной акустики, а некоторые целиком на нем специализируются. M-Audio, KRK, ESI, Event, Axelvox, Tapco - лишь немногие, но самые известные и качественные брэнды. Технологии pro-audio перестали быть элитарными и сугубо профессиональными, но не перестали требовать от вас понимания сути вопроса. В этой статье мы постарались кратко изложить основные нюансы, важные при выборе акустики.

Подобно тому, как визуальные дизайнеры тщательно относятся к выбору дисплеев для работы, саунд дизайнеры, звукорежиссеры и инженеры крайне внимательно подбирают студийную акустику определенных марок и моделей. Если дисплей неправильно отображает полутона и дает размытую картинку, это непременно отразится на качестве конечного продукта, и заказчик получит вовсе не то, что ожидал. То же самое произойдет и с любого рода фонограммой, если в процессе ее создания не использовались качественные студийные мониторы.

Причем слово монитор здесь используется не случайно. Если вы в разговоре со звукоинженером по незнанию назовете его акустику обычным словом колонки , рискуете задеть его профессиональную гордость. В профессиональном контексте это именно мониторы. Благодаря им звукорежиссер может с высокой точностью контролировать малейшие нюансы спектра, тембра и прочих характеристик, чего никогда не позволят сделать hi-fi либо hi-end товары. Несмотря на свою подчас заоблачную стоимость, последние вовсе не являются эталоном точности передачи звуковой палитры, а предназначены в первую очередь для приукрашивания сухо звучащих современных форматов наподобие CD DA и mp3, за счет подчеркивания либо подавления определенных частот спектра.

Профессиональная техника просто необходима при создании музыки как в коммерческих, так и в бюджетных домашних и проджект студиях. А кроме того, она прекрасно подойдет и для целого ряда прочих вариантов использования: в домашней студии диджея, в теле - и радиовещательной индустрии и постпродакшене. И что самое интересное - студийные мониторы будут огромной находкой для истинных меломанов. В последнее время подобное использование уже становится тенденцией: все больше людей начинает разбираться в технических нюансах звука, не обращая внимания на массовую рекламу.

Если прослушивать сильно сжатые файлы mp3 на качественной студийной акустике, можно ужаснуться от их звучания, так как даже неподготовленному уху будут сразу слышны все чудовищные изъяны компрессии. В то же время, если фонограмма изначально качественна и записана в несжатом формате без потерь качества, на мониторах можно услышать звучание, максимально приближенное к тому, что слышал звукорежиссер в момент ее сведения. То есть практически абсолют, который будет недостижим даже с hi-end аппаратурой.

Конечно, и профессиональная акустика подчас довольно сильно отличается по цене. Та техника, которая может быть использована в домашней студии электронного музыканта, вряд ли будет установлена в студии по озвучиванию фильмов компании Fox. Но в то же время, только очень продвинутые профессионалы способны будут найти отличия звучания фонограммы на бюджетной акустике фирмы M-Audio и значительно более дорогих мониторах от Adam или Dynaudio. Как впрочем, и на аналогичных M-Audio по цене недорогих моделях KRK или ESI.

Эти марки упомянуты не случайно, поскольку являются одними из лидеров продаж со своими флагманскими 5-, 6 - и 8-дюймовыми моделями мониторов ближнего и среднего поля. Выбор, какой из вариантов использовать, зависит от потребностей студии в глубине низких частот (чем больше размер динамика, тем соответственно больше низа ), ее размеров (более маленькие 5-дюймовые модели предназначены для так называемого ближнего поля, то есть для помещений небольшой площади) и, наконец, цены (чем больше, тем, конечно же, дороже).

5-дюймовые M-Audio Studiophile BX5a, KRK Rokit Powered 5, ESI nEar 05,  Axelvox TR5 и Adam A5pro являются очень близкими (за исключением, возможно, последних) друг другу по характеристикам звучания и что самое важное - по цене. Однако, из-за использования при производстве различных материалов и запатентованных технологий, у каждой из моделей есть свои нюансы передачи звука. В каждом конкретном случае при выборе нужно опираться исключительно на собственные ощущения при прослушивании. Подробные технические описания всегда можно найти на сайтах производителей. У этих моделей приблизительно одинаковые частотные диапазоны, мощность, звуковое давление и недостатки. По большому счету недостатков всего 2. Во-первых, не очень глубокие низкие частоты, что является следствием размера и легко компенсируется установкой дополнительного сабвуфера. Во-вторых - небольшой завал в области верхней части средних частот, что в целом характерно для очень многих моделей, зачастую даже более дорогих и обусловлено особенностями акустики корпуса.

Основное отличие представленных в классе моделей, как видно, заключается главным образом во внешнем дизайне. Менее популярные марки часто прибегают к использованию ярких цветов в корпусе, после чего классические модели также на глазах меняются. Например, дизайн вышеупомянутых BX5 за последние несколько лет менялся дважды, что обусловлено сменой вывески с Midiman на M-Audio, а в последствие - требованиями все сильнее растущего рынка. Так, в 2008 году были выпущены мониторы BX5/8 в изысканном Deluxe исполнении.

Вкратце мы рассказали об основных критериях выбора в бюджетном сегменте профессиональной студийной акустики и вариантах ее применения. Если для вас критична сумма, которую вы готовы потратить на оборудование, но при этом вы не хотите экономить в ущерб качеству, вышеперечисленные мониторы идеально подойдут. Все эти модели широко используются музыкантами, диджеями и звукорежиссерами по всему миру и высокая правдивость их звучания доказана на практике. Для более детального знакомства с моделями и консультации можно обратиться в компанию MusicMag, где все перечисленное всегда есть в наличии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Микрофоны по бюджету

В последнее время ощущается все больший спрос на оборудвание для бюджетных и домашних проджект-студий. Благодаря разви...

Железо домашней Студии VI

Разница между большой профессиональной студией и её домашней инкарнацией гораздо серьёзнее, чем может показаться на пе...

Необходимое оборудование для домашней студии записи

Часто можно услышать мнение, что для домашней студии звукозаписи необходим, прежде всего, компьютер со звуковой карт...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

Musikmesse ProLight+Sound St. Petersburg 2009

News image

Международная музыкальная выставка Musikmesse (совместный проект «Ленэкспо» и «Messe Frankfurt» в области музыкальной ...

Вадим Пономарев: Шоу-бизнес застыл

News image

А ведь все могло бы быть значительно хуже. Каждый год повторяем, как мантру, эти слова при подведении итогов года. И к...

V Международная выставка музыкальных инструментов Musikmesse ProLight

News image

С 21     по 24 мая в Санкт-Петербурге   в  комплексе   «Ленэкспо»  будет   проходить    V Международная выставка музык...

Музыка Москва 2007

News image

Дорогие друзья! Тринадцатая международная специализированная выставка «Музыка Москва 2007» пройдёт с 4 по 7 октября 20...

МУЗЫКА МОСКВА 2006

News image

Двенадцатая международная специализированная выставка Музыка Москва 2006 пройдет с 12 по 15 октября 2006 года в Куль...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Из-за чего свадебный фотограф в Дубне может стоить разных денег

Как и любая работа, услуга фотографа подразумевает определенные финансовые расходы. Хорошо, что в наши дни уже присутств...

Как ставки по вкладам в банк под проценты защищаются

Практически любой пользователь услуг банка может рассчитывать на понятие банковской тайны. Тем не менее, большинство инт...

Роль агентства недвижимости при покупке недвижимости

Популярность недвижимости Ильичевска всегда находилась на высоте. Абсолютно каждый желающим сможет найти вариант для себ...