Персоны Show-мира:

News image

Даниэль Лануа

Даниэль Лануа (фр. Daniel Lanois; 19 сентября 1951, Гатино, Канада) — канадский музыкальный продюсер, автор и исполнитель песен. Выпустил нескол...

News image

Борис Аркадьевич Краснов

Краснов, Борис Аркадьевич — (22 января 1961, Киев) — российский художник, сценограф, дизайнер, продюсер. Лауреат Государственной премии Украины им. ...

News image

Юрий Шмильевич Айзеншпис

Музыканты группы Кино , Евгений Додолев и Юрий Айзеншпис на презентации Черного альбома Кино , (МДМ, Москва, 12 января 1991)



Ценитель Евгений Фридлянд (16 сентября 2008)

Шоу технологии - Персоналии

ценитель евгений фридлянд (16 сентября 2008)

Коллективное бессознательное рисует образ продюсера размашистыми грязными мазками: нечто среднее между кукловодом и пиратом-висельником. Манипулятор, для которого - ничего святого. Продюсер Евгений Фридлянд видит свою роль скорее как «профессионального ценителя» всевозможных проявлений таланта. Закономерный подход к работе, выросшей из увлечения. Фанат тяжелой рок-музыки, он в свое время так неожиданно влюбился в звук, который выдавала группа «Диалог», что сменил род деятельности. Стал организатором концертных туров и выступлений и «Диалога», и Андрея Макаревича, и «ДДТ». Юбилейный тур к десятилетию группы «Браво» - тоже его рук дело. Сегодня, правда, работа проходит с музыкой иного формата. Но независимая от крупных медийных холдингов компания FBI-Music должна не только «людям смех и радость приносить», но и зарабатывать.

- Евгений, вы фильм «Симона» смотрели?

- Не помню такого.

- История создания идеальной артистки при помощи компьютерных технологий. Стань это возможным, вы бы «слепили» идеального артиста? И если да, то какого?

- Идеальный артист? Да такого нет и быть не может. Даже Алла Пугачева любима не всеми ста процентами населения. Сколько людей - столько представлений о прекрасном. Публику трогает индивидуальность - то, что невозможно просчитать. Когда в 92 году я занимался Валерием Меладзе, мне его песни казались очень хорошими, хотя они отличались от всего, что тогда было популярным. Многие деятели крутили пальцем у виска - мол, ты что, эту музыку никогда не будут слушать! Успех начался с телепрограммы, где Валерий смог раскрыться как интеллигентный, думающий человек. Кто мог ожидать подобного - в начале 90-х?!!

- Лет 5 назад у нас сломя голову бросились искать индивидуальности и дарования - в рамках телевизионных реалити-шоу.

- Я не сторонник того, чтобы подобные проекты шли без остановки на всех каналах. Число по-настоящему талантливых людей не безгранично. Мы рассчитывали, что «Народный артист» на канале «Россия» выйдет единожды. И некоторых участников уже знали лично - Сашу Панайотова, Лешу Чумакова, Машу Зайцеву. Соревнование было честным - я даже не знал, где находится компьютер, подсчитывающий результаты голосования. Следующие «Народные артисты» проходили по инициативе канала Россия, и там были не такие яркие участники. С «Фабриками» вышел перебор: постепенно появилось впечатление, что участникам не обязательно уметь петь, а их выбирают с точки зрения телегеничности, способности «держать» телеаудиторию. Да и при таком поточном производстве звезд продюсерские усилия распыляются, невозможно уделять артисту достаточно внимания. Эфирное время ограничено - на всех не хватит.

- Вспомним об альтернативных «каналах связи» с аудиторией: кроме ТВ и радио есть Интернет. Это «добро» - здесь можно услышать и увидеть то, что не попадает на ТВ и радио. И «зло» - если иметь в виду пиратство.

- Интернет серьезно не повлиял на уровень наших доходов. Музыкальные носители в нашей стране никогда не являлись источником прибыли. В 90-х годах было тотальное пиратство. Постепенно тех пиратов стали зажимать, но им на смену пришли эти - из Интернета. Интернет - это сфера молодой аудитории, тех, кому интересна танцевальная музыка. У наших исполнителей аудитория взрослее. Да, мы имеем 15-16 сайтов, информационный портал toppop.ru. Но для продвижения гораздо важнее главные телевизионные каналы, радио и хорошая печатная пресса. Впрочем, и в Интернете в ближайшее время грядет настоящий бум.

- У вас на столе ноутбук Toshiba Qosmio.

- У меня их несколько.

- И какие? По каким критериям вы их выбирали?

- До шоу-бизнеса я занимался компьютерным бизнесом. Моя компания была, пожалуй, первой в Кузбассе. Сейчас, конечно, увлекаюсь техникой меньше, а раньше вся жизнь была с ней связана. У меня были разные компьютеры. Что касается Qosmio, то был нужен именно настольный ноутбук, выполняющий функции медиацентра, и этот компьютер отлично справляется с поставленной задачей. Здесь звук Harman Kordon - в автомобиле, кстати, такой же. Есть Asus Lamborgini, портативный компьютер, с которым можно свободно разъезжать. Отлично подходит для тех случаев, когда «встречают по одежке»: яркий, нарядный и работает прекрасно.

- Про телефон не спрашиваю - на столе лежит iPhone.

- Нет! Это случайный телефон! Самый неудачный телефон, который когда-либо попадал мне в руки. Может, у меня неправильная русификация? В моей записной книжке более 2,5 тысяч контактов на русском языке - здесь зайти в контакты и найти нужный проблематично, если не невозможно. А как отправлять SMS на несколько телефонных номеров?

Я давно пользуюсь мобильной связью, за это время у меня были разные Benefon'ы, Ericsson'ы, Sony, Motorola. Но самые лучшие, самые надежные - аппараты Nokia. С того момента, как компания выпустила первый коммуникатор, я являюсь их поклонником. И хотя они используют не Windows Mobile, а Symbian, здесь все максимально адаптировано для удобства пользователей. У меня уже третий коммуникатор от Nokia - Е90. Я часто роняю телефоны - эта Nokia падала крепко раз 50. На 51-й сломался микрофон, поэтому - временно! - на моем столе появился iPhone.

- Недолго он у вас пробудет, если вы любите ронять мобильники.

- За пять дней, что я им пользуюсь, уже несколько раз уронил - пока жив. И потом, у меня еще есть Qutec S200. Не очень удобный, если использовать его за рулем...

Составил бы Фридлянд как воротила компьютерного бизнеса конкуренцию «Эльдорадо» или «Евросети» - вопрос гипотетический. Зато лихая профессиональная переориентация в начале 90-х позволила ему сегодня стать третьим среди всех отечественных деятелей шоу-бизнеса в списке «Форбс». Компания FBI-Music, которую он по-дружески делит с Кимом Брейтбургом, поставляет на рынок вполне востребованный музыкальный продукт. Деликатно выражаясь, мы в Nomobile не являемся рьяными поклонниками Александра Панайотова или, например, Алексея Гомана. Но даже мы знаем, что эти парни существуют - в чем и состоит заслуга их продюсера Евгения Фридлянда. И в конце концов, слово «ценитель» не только с «ценностями» перекликается, но и с «ценой».

- В середине 90-х вы умудрились устроить юбилейный тур «Браво» с участием Жанны Агузаровой.

- Вспоминая, с какими приключениями все происходило, сомневаюсь, что отважился бы заниматься этим второй раз. Подготовительный период занял почти год. Сначала мы с Женей Хавтаном полетели в Лос-Анджелес искать Жанну. По рекламе ресторанов вычислили, где она поет. Жанна пригласила нас в гости - в дом на Голливудских холмах, где и обитают все знаменитости. Хозяева этого особняка разрешили Жанне временно там пожить - пока они отсутствовали. А отсутствовали они, кстати, потому, что возглавляли какое-то Шамбалийское движение и 11 месяцев в году ездили по миру в поисках Шамбалы. Ну, Жанна с ними дружила, конечно. У нее был ключ от черного хода и своя комнатка с телефоном. Но она же должна была продемонстрировать, кто там звезда. И вот мы приехали - вместе с гитаристом группы «Центр», который как-то умудрился осесть в Лос-Анджелесе. Вообще, большинство людей, с которыми мы там общались, были музыкантами с просроченными визами или вовсе без паспортов. В назначенное время приехали на Голливудские холмы - Жанна вышла встречать нас с парадного входа, крикнула «Велкам!», и в этот момент сработала сигнализация - ну у нее же были ключи лишь от черного хода. Жанна моментально прыгнула в нашу машину с комментарием: «Ребята, меня уже один раз принимала полиция, так что быстро уезжаем». Но поскольку лос-анджелесская полиция уже знала, кто такая Жанна, для нее эта история серьезных последствий не имела.

Через год, накануне начала тура, один наш добрый товарищ, серьезный бизнесмен, в качестве жеста доброй воли согласился помочь отправить Жанну из Штатов в Россию. После чего регулярно звонил и сообщал, что больше не может. Каждые 15 минут с Жанной что-то происходило: от потери перчаток до утраты паспорта. Потом мне пришлось прожить рядом с Жанной 3 месяца - ее просто нельзя было оставить одну ни на секунду. За это время мы поменяли 3 гостиницы - идя навстречу мольбам менеджмента...

Но при всех странностях она мне очень нравится - она замечательная артистка. Если другим солистам «Браво», например, чтобы «завести» публику, приходилось танцевать и чуть ли не акробатикой на сцене заниматься, Жанне достаточно повести плечом - и все зрители были ее. Я преданный поклонник Жанны еще с 80-х годов. До сих пор помню, как в 1986 году, в Екатеринбурге, побывал на первом концерте «Браво» - я тогда еще в армии служил.

- Продюсер всегда должен быть «санитаром при артисте»? Или возможны отношения на равных?

- Мне представлялось, что именно на равных, дружески, должны строиться отношения артиста и продюсера. И так было - с «Браво», например, с Валерой Меладзе. Сейчас много молодых артистов: диалоги я веду реже, чаще говорю - что именно и как надо делать. Да, им предоставлена творческая свобода, просто на определенном этапе нежизнеспособные идеи бракуются. Но ирония судьбы в том, что в какой-то момент артиста не устраивают даже отношения на равных. Исполнитель начинает осознавать себя звездой. Народ же любит артистов, а не продюсеров! Продюсер в массовом сознании - олигарх, который дергает за ниточки, - несмотря на то, что талантливым и популярным человеком невозможно «рулить». Общественное мнение никогда не будет на стороне продюсера. Поэтому паритет в отношениях зависит не от меня, а от артиста. Захочет он быть моим другом или нет. Мы красиво «разошлись» с Валерой Меладзе и до сих пор остаемся друзьями. И вся эта некрасивая история с бывшим составом группы «Премьер-Министр»...

- Согласно биографической справке - кстати, взятой из Интернета - вы и ваша жена родились в один день. Вы в знаки судьбы верите?

- Никогда об этом не задумывался. Мой первый брак длился достаточно долго - 13 лет. А потом последовал тяжелый и продолжительный, на 3 года, бракоразводный процесс. И когда все это закончилось - да, захотелось, как говорят, «личного счастья». Я летел в самолете и случайно познакомился с девушкой. Она мне понравилась. Может быть, то, что мы родились в один день, и сыграло свою роль, но все-таки она мне очень понравилась!

Вряд ли подобные совпадения имеют какое-то значение - скорее всего, мы сами себя обманываем. Я не стопроцентный реалист, но совсем не понимаю, как люди могут быть религиозными и верить в приметы. Одно исключает другое. Я больше доверяю внутреннему голосу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Линейные массивы

1. Практика построения кластеров В последние годы в России появилось много новых систем звукоусиления, однако получ...

Первые инсталяции Axia PowerStation в США

Southern California Public Radio (SCPR) - Общественное Радио Южной Калиформии - будет использовать новейшую разработку...

Взгляд на «большого брата». Светодинамические экраны

Широкоформатные электронные экраны все чаще применяющихся не только для размещения наружной рекламы, но и для видеосоп...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)

News image

Прикоснись к Пинк Флойд Слышал. Видел. Чувствовал. Да, это были не те великие 4 человека, но это была их музыка, их...

Мировое шоу Apple Make Music on a Mac в России

News image

Санкт-Петербург, Россия, хх августа 2006 года – Компания Apple IMC Russia объявила, что в рамках общемирового роуд-шоу...

Круглый стол EVENT MANAGEMENT: участие зарубежных и отечественных зве

News image

24 ноября 2004 года пройдет круглый стол «EVENT MANAGEMENT: участие зарубежных и отечественных звезд в корпоративных м...

Непреклонный рост // Кайли Миноуг в России

News image

Приезд Кайли Миноуг в Россию — совершенно особое событие. Эта гастроль не такого размаха, как главные концерты последн...

Земфира пошла по рукам// на концерте в Горбушке

News image

Москва наконец-то дождалась полноценной концертной презентации песен с альбома Вендетта Земфиры Рамазановой. В ДК им...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет...

Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионалов

Нынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов...

Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компаний

Если вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ...