Персоны Show-мира:

News image

Андрей Александрович Разин

Андрей Александрович Разин — экс-руководитель группы «Ласковый май», политик. * Родился 15 сентября 1963 года. Родители погибли в автокатастрофе....

News image

Максим Фадеев написал молитву

25 октября на экраны кинотеатров выходит первый в России 3D анимационный мультипликационный фильм «Кракатук». Помимо основных главных героев в «Крак...

News image

Фил Спектор

Фил Спектор (англ. Phil Spector, полное имя Харви Филип Спектор англ. Harvey Philip Spector; 26 декабря 1939, Бронкс) — один из самых влиятельных пр...



Мелофобия Кожевникова. Гендиректор Русской Медиагруппы : Я должен управлять лучшей радиокомпанией

Шоу технологии - Персоналии

мелофобия кожевникова. гендиректор  русской медиагруппы :  я должен управлять лучшей радиокомпанией

За прошедший год «Русская Медиагруппа», и без того крупнейший холдинг в отечественном радиобизнесе, сделала еще несколько серьезных приобретений. Она увеличила до 100% свой пакет акций в радио MAXIMUM, купила станцию «Хит-FM» и сеть магазинов «Узел развлечений». В интервью «Ко» Сергей Кожевников, совладелец и гендиректор «Русской Медиагруппы», рассказывает о том, какие еще приобретения планирует холдинг, как стать «первым среди равных» и почему он не любит слушать радио. Интервью составлено на основе вопросов, присланных читателями на сайт журнала – www.ko.ru

Натали, Москва: Зачем вы стали акулой мирового радиобизнеса?

Сергей Кожевников: У меня не было желания стать акулой радиобизнеса. Но есть такое выражение: primus inter pares – первый среди равных. Нормальное желание каждого мужчины – достичь высот в той области, в которой он работает. Если бы я был плиточником, то, наверное, стал бы очень хорошим плиточником. Так получилось, что мое дело – радио. А раз так, значит, я должен управлять лучшей радиокомпанией, вот и все.

Ирина, Челябинск: Дерк Сауэр недавно продал свою медиаимперию, которую строил на протяжении более чем десяти лет. Вы тоже создаете РМГ для того, чтобы потом продать?

С.К.: Ну, пока есть силы и возможности, пока мы видим пути развития, продавать компанию не планируем. Конечно, если мы достигнем пенсионного возраста и поймем, что дети не смогут поддержать то высокое знамя, которые мы несли… Простите за пафос. Тогда да, наиболее целесообразным будет продать свои акции.

Ольга, Минск: Будете ли вы и дальше придерживаться экстенсивного пути развития (покупки новых радиостанций)?

С.К.: Не существует экстенсивного или интенсивного пути развития. Существует один реальный путь, если мы говорим о бизнесе, а не о реализации каких-то творческих амбиций (хотя хорошо, когда это совпадает, только так бывает редко). Одна радиостанция в небольшом городе – очень хорошо, но это популярность среди десяти почитателей. Если же ты строишь сеть, сетевую станцию, она должна отвечать потребностям не одного района, не одного города, а как минимум целого региона. Понятно, что жителям Иванова интереснее слушать свои ивановские новости и актуальные шутки, а населению Краснодара – последние известия и «приколы» своего города. Так вот, продукт, одинаково интересный жителям Краснодара и Иваново, – и есть бренд. Радио ничем не отличается от других продуктов: создание бренда, выход на рынок и закрепление позиций на этом рынке. Мы появились одновременно с радиостанцией «Серебряный дождь», но пошли различными путями. Мои коллеги всячески укрепляли одну станцию, пестовали ее бренд, уходили, что называется, вглубь (то, что вы, видимо, считаете интенсивным путем). Что в итоге мы видим через десять лет? Есть «Серебряный дождь» – замечательная, отличная радиостанция, которая имеет своих слушателей (в рейтинге исследовательской компании КОМКОН за декабрь 2004 года занимает 13-е место среди коммерческих FM-станций, с ежедневной аудиторией слушателей в Москве 487 000 человек – Прим. «Ко»), но не более того. И есть «Русская Медиагруппа» (РМГ) (в рейтинге исследовательской компании КОМКОН за декабрь 2004 года «Русское Радио» занимает первое место среди коммерческих FM-станций, с ежедневной аудиторией слушателей в Москве 1 млн человек – Прим. «Ко»). Рекламодателям неважно, хороший ты или плохой, все зависит от того, какую долю рынка ты держишь. Если тебя слушают сто человек – это одни рекламодатели, которых интересует продажа макарон в соседнем универмаге, если миллион – совсем другие.

Виктор: Сергей Витальевич, планирует ли РМГ приобрести в 2005 году новые радиостанции?

С.К.: Пока нет, пока мы не планируем приобретать новую радиостанцию по двум причинам. Первая – отдельных радиостанций осталось всего две – по крайней мере, на московском рынке: «Серебряный дождь» и «Шансон». Ну и Love radio, но ее нельзя считать отдельно, потому что она существует в пакете с «Муз-ТВ».

«Ко»: А эти две станции вам не интересны? «Шансон», например, как нишевая станция…

С.К.: Они нас, безусловно, интересуют, но, я думаю, те деньги, которые мы можем предложить, не интересуют владельцев этой радиостанции.

«Шансон» крутит, конечно, музыку мне неблизкую, но она имеет право на существование. И в стране, где из 140 миллионов населения 800 000 человек сидят в тюрьме, такая станция еще долго будет иметь свою аудиторию.

Автобусов: Сергей Витальевич, а вы какую музыку любите?

С.К.: Я слушаю, по понятной причине, все свои радиостанции и конкурентов, поэтому на другую музыку у меня не хватает времени. Для удовольствия радио я не слушаю вообще – некогда.

«Ко»: Никогда, даже на отдыхе?

С.К.: На отдыхе стараюсь тоже ничего не слушать и предпочитаю ходить в те рестораны, где нет музыки, дискотеки я не посещаю, если только по работе – посмотреть, что там крутят. Если бываю за границей, то и там слушаю музыку, скорее, по работе – мне интересно, что сейчас звучит в Милане, на Ибице или в Кейптауне. Если уж я совсем… «проветрил мозги», отдохнул, то все зависит от настроения – это может быть группа «Квартал», Элвис Пресли или Томазо Альбинони.

«Ко»: Сколько времени ежедневно вы тратите на прослушивание конкурентов и собственных радиостанций?

С.К.: Минимум два часа каждый день. Включая выходные.

«Чтобы станция была успешной, нужно, чтобы хотя бы полмиллиона человек ее слушали»

Воронцов Василий: Не кажется ли вам, уважаемый Сергей, что желание охватить максимально широкую аудиторию путем покупки частот ведет к оттоку постоянных слушателей с радио на ТВ и другие СМИ?

С.К.: Очень субъективный и непрофессиональный вопрос. По одной простой причине. Радио – абсолютно сиюминутный клиентоориентированный продукт. Если ты хочешь удержать аудиторию, то должен угадать, что именно сегодня – не завтра и не через месяц – она будет слушать. На телевидении есть программа передач на неделю. Если хотите увидеть новый фильм, вы знаете, что в воскресенье в 19.30 должны включить тот или иной канал. С радио все по-другому, кнопку нажали – и все. Радио – всегда фон. И он может быть комфортным или дискомфортным, будоражащим или благоприятным. Вряд ли вы завтра вспомните песни, которые сегодня слушали в машине, – в лучшем случае, одну или две, хотя в машине находились сорок минут и услышали восемь-десять песен. Так вот, семь из них прошли фоном, и если они не отвечали вашему внутреннему состоянию, вы просто переключались на другую волну.

Другое дело, что существуют очень узкие сегменты. Есть две общие тенденции развития радио. Первая – создание холдингов, потому что только так радиостанции могут выжить. Вторая – нишевание, то есть выделение станций, рассчитанных на узкую аудиторию. Если я люблю R&B, то буду слушать R&B, а не фолк или арт-хаус. Но для того чтобы появилась радиостанция, специализирующаяся на одном направлении, 100 человек, слушающих только R&B, недостаточно. Радио – всегда следствие, «нечего на зеркало пенять», как говорится. Почему умерла «Станция 2000»? Да потому, что, к сожалению, клубную музыку реально слушало всего 200 000 населения. 200 000 молодежи не могут прокормить станцию, она неизбежно умрет. Либо она может существовать на дотации. Но так как на радио, в отличие от телевидения, почти нет государственных денег (если не считать «Радио России»), то все живут на то, что зарабатывают.

В Лондоне вторая по доходности станция передает симфоническую музыку. В Москве это даже представить странно. У нас появилась станция, которая называется «Радио Jazz», она вообще не имеет отношения к классическому джазу, но, по крайней мере, у нее есть своя аудитория, готовая платить, покупать на ней рекламу и слушать ее.

Сейчас, чтобы станция была успешной, нужна как минимум аудитория в полмиллиона человек. По западным стандартам – немыслимая цифра, там и 100 000 достаточно. У нас же 100 000 – это банкротство.

Кто первым увидит, что аудитория созрела для некоего нового направления, и поймет, для какого именно, первым даст продукт, которого все ждут, тот и окажется в плюсе. Как в свое время мы угадали с «Русским Радио». Было понятно, что в стране, где 140 млн говорят по-русски, не может не существовать русской станции. Или как Михаил Козырев поймал свою нишу – русскую же, но исключительно роковую музыку.

«Ко»: Вы видите сейчас такие незанятые ниши?

С.К.: Перспективной считаю R&B. Вопрос только в том, когда это «выстрелит» – через год или через три?

«Ко»: Как поймать этот момент? Интуитивно? С помощью фокус-групп?

С.К.: Исключительно интуитивно. Фокус-группы точно не показывают ничего. Вы знаете, что, судя по фокус-группам, рок-музыкой в России интересуется всего 6% населения (для сравнения, «черной музыкой» – 2%)? Поэтому надо реально оценивать нашу аудиторию, но, даже зная всю статистику, полагаться можно только на интуицию.

«Ко»: К вопросу о статистике. Вы говорили, что люди из 10 прослушанных песен запоминают не больше двух. Можно ли в таком случае доверять данным исследований, рейтингов – ведь их проводят тем же методом: спрашивают респондентов, что они слушали на прошлой неделе?

С.К.: Да, эти цифры довольно условны. Зачастую срабатывает либо бренд, либо рекламная кампания. Проводит «Европа Плюс» розыгрыш магнитофонов, и все вспоминают, что сегодня были настроены на волну «Европы Плюс», неважно, слушали ее сегодня в действительности или нет. Именно поэтому все радиостанции заказывают тестирование музыки на тех группах населения, на которые ориентируются.

«Ко»: Как часто вы проводите собственные исследования?

С.К.: Раз в две недели.

«Мы всегда готовы поставить песню за деньги»

Сергей К.: Сергей Витальевич, по какому принципу попадают исполнители в эфир ваших радиостанций? К примеру, можете ли вы объяснить исчезновение из эфира «Русского Радио» очень популярной в народе группы «Дискотека Авария»? Или вы ставите в эфир только проплаченные коллективы?

С.К.: Попасть на «Русское Радио» очень просто. Надо записать песню – только профессионально, в студии; любительские записи не подходят, и сами мы записей не делаем – мы не рекорд-компания. После того, как песня попала к нашему программному директору, он решает – выносить ее на худсовет или нет. Если существуют сомнения (а они существуют почти всегда, даже после выхода песни в эфир), вещь демонстрируют тест-группам.

«Ко»: Бывает ли, что тест-группы ошибаются?

С.К.: Бывает, ошибаются тест-группы, иногда ошибается программный директор. Так, например, было с Земфирой. Тест-группы показали, что она не интересна, но мы видели в ней потенциал, поэтому руководство приняло решение оставить ее песню в эфире.

Катя Лебедева: Как часто проводятся худсоветы?

С.К.: Раз в месяц.

Катя Лебедева: Какими критериями руководствуются участники худсовета?

С.К.: Личный опыт, собственный вкус, новизна, талант и прочие абсолютно субъективные впечатления. А какие тут еще могут быть критерии?

Что касается ротации за деньги… Мы всегда готовы поставить оплаченную песню – в рекламном блоке по рекламным расценкам.

«Ко»: И сколько стоит один раз спеть на «Русском Радио»?

С.К.: Один эфир будет стоить $5000.

«Ко»: Почему пропали из эфира «Дискотека Авария» или представители «Фабрики звезд-4»?

С.К.: Конечно, на радио, как и везде, существуют клановые интересы, подковерная борьба и т.п. Но «Дискотека Авария» не пропала – она сейчас крутится, в основном, на «Динамит ФМ» (их новогодняя песня). Просто песней, которая звучала летом, народ «перекормили». Такое бывает – продюсер, пытаясь раскрутить исполнителя, «светит» его, где только можно, и добивается тем самым обратного эффекта – отторжения. Так, к примеру, в свое время «перекормили» Киркоровым. Мы как-то долгое время не крутили Олега Газманова, и оказалось, что количество его концертов от этого только выросло – народ соскучился. Конечно, для молодых коллективов выпасть из эфира – смерти подобно. Но, думаю, на популярности «Дискотеки Авария» наша политика не сказалась.

А что касается «Фабрики звезд-4»… Ирина Дубцова – замечательный проект, но, к сожалению, на наш взгляд, единственный интересный из этой «Фабрики». Она 20 недель держалась у нас в «Золотом граммофоне» (еженедельная телепрограмма, в эфир которой попадают наиболее популярные песни «Русского Радио» за последнюю неделю). Мы предлагали ее продюсерам, чтобы она выступила в итоговом концерте в Кремле (ежегодная церемония вручения музыкальной премии «Золотой граммофон», которую устраивает «Русское Радио»), но они отказались по каким-то своим соображениям. Нам все равно, будет Дубцова выступать в финале или нет – как говорится, «не можешь не петь, не пой», но для публики это важно. Так что вопрос по поводу отсутствия Ирины в финале – к компании «АРС». Что касается остальных… Мы понимаем: у многих обеспеченных родителей есть возможность инвестировать в своих детей, но в творческом плане это все было… как говорил мой профессор по живописи, «все верно, но скверно».

Александр: Что планируется сделать с радио «Хит-FM»? На мой взгляд, сейчас там не очень внятная программная политика.

С.К.: Когда я слышу такие сугубо личностные оценки, мне всегда кажется, что это говорит кто-то из уволенных работников. Формат «Хит-FM» – русско-европейская поп-музыка. Мы возвращаемся к той «Хит-FM», какой она была при Борисе Зосимове (входила в пятерку успешнейших станций). Когда Зосимов отошел от дел, увлекшись другим бизнесом, оставшиеся менеджеры не сумели станцию поднять, она просела.

Чемодан без ручки

Глеб Корнилов: Планируете ли вы развивать издательское направление группы? Какие перспективы в сверхконкурентном мужском сегменте у журнала «Пингвин», который за последний год, вроде бы, бодро набирал аудиторию, но сейчас, по данным TNS, остановился?

С.К.: История с «Пингвином» – словно в анекдоте про старую жену («которая как чемодан без ручки: нести неудобно, а выкинуть жалко»). Журнал достался нам в прошлом году случайно, практически даром, мы довольно скептично относимся к нему, не ожидаем быстрого успеха. Но думаю, кое-что понимаем в реалиях сегодняшнего дня и в формате мужских журналов. Объема продаж Cosmo он не достигнет, но, полагаю, в лидеры среди нелицензионных журналов для мужчин мы его выведем.

Сергей: Планируете ли вы тотальную региональную экспансию? Вы уже практически контролируете радиоэфир России. Каков следующий шаг? Рассматриваете ли вы телевидение как направление бизнеса?

С.К.: Телевидение как направление бизнеса нам не интересно. Одно время мы серьезно обсуждали возможность приобретения канала «Муз-ТВ». Тогда он еще принадлежал группе «Альфа». Потом, посчитав рентабельность и необходимые траты, сопоставив их с ценой денег (банковскими кредитами) и сроком их возврата, решили, что не можем заплатить за этот канал больше $20 млн. «АРС» приобрел его за большие деньги. Но поскольку «АРС» занимается шоу-бизнесом, а мы – нет (не промоутируем артистов, нам все равно, кто сегодня популярен – главное, чтобы были звезды, неважно, кому они принадлежат), то в их случае подобные траты, видимо, оправданны, а в нашем – вряд ли.

Это другой бизнес. Нам интересен радийный рекламный бизнес. Здесь мы будем развиваться, здесь мы считаем себя специалистами.

«Ко»: Ваш взгляд на дальнейшее развитие радио как рекламоносителя? Ведь пока доля радио в общем объеме рекламного рынка остается очень низкой (5%).

С.К.: Существует гигантская диспропорция между положением радио в мире и положением радио в России, а вернее, в Москве, потому что в регионах ситуация иная. Мы проводили детальный анализ рынка радио в Екатеринбурге – как типичном городе-миллионнике, – и там доля радио по отношению к телевидению доходит до 1:4. В Москве же оно, в лучшем случае, составляет 1:10. В столице большую часть рекламного пирога поедает наружная реклама. Мне кажется, немалую роль тут играет позиция московских властей, которые держат низкие цены на «наружку», дают ее много, мелкого формата и т.п. В других столицах Европы на улицах распространены, в основном, большие форматы, которые стоят дороже, поэтому в развитых странах радио поглощает от 9% до 14% рекламных доходов, в Москве – 4, 2%. Так что есть потенциал для их увеличения.

«Ко»: Что должно измениться, чтобы радио привлекло рекламодателей?

С.К.: Самое главное – надо, чтобы в сознании депутатов телевидение, радио и Интернет перестали существовать как одна категория – «электронные СМИ». Это бред. У этих СМИ, разный уровень доходов, разные прайм-таймы, разная природа их восприятия. С таким же успехом радио можно объединить с прессой. Когда запрещают рекламу пива на ТВ, заодно запрещают ее и на радио. Почему? В наружке она по-прежнему разрешена. Например, если пиво на ТВ позволили рекламировать вечером, после 22 часов, – то для ТВ это еще ничего, это прайм-тайм (приличные цены, большая аудитория), а радио в это время уже мало кто слушает, у нас прайм-тайм – утро. Законы принимаются без учета индустриальной специфики, но «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».

«Ко»: Что еще мешает развитию радио как рекламоносителя?

С.К.: Еще одно – на Западе 20% бюджетов радиостанций составляет реклама релизов – кино— и музыкальных. У нас это в лучшем случае 3%. Почему? Потому что пластинки продаются в таком крохотном объеме, что говорить об этом просто смешно. Все уходит в пиратство, поэтому официальные дилеры не могут рекламировать новые релизы.

Про «маму больную, совсем седую»

Петросян: Уважаемый Сергей Витальевич, скажите, а реально ли из провинциальной радиостанции попасть на столичную, имея при этом 3 года стажа. Или в этом плане все схвачено или куплено?

С.К.: Попасть в РМГ вполне реально. Хотя многое зависит от того, кем вы хотите работать. Если секретарем – это одно, приходите на собеседование, и если у вас не было криминального прошлого, и вы нормально выглядите, то работу получите. Если же хотите быть ведущим – здесь труднее, а работать в службе информации – совсем сложно. Туда берут людей с двумя иностранными языками, опытом работы, желательно, из провинции. В Москве человек с двумя языками и опытом работы – либо уже пристроился, либо с ним что-то не так. В провинции талантливый перспективный человек вполне еще может сидеть без работы.

Если вы хотите работать ди-джеем – записывайте скимер и присылайте программному директору. У нас работают люди из Астрахани, Санкт-Петербурга, других городов. К примеру, Алла Довлатова, звезда утреннего эфира «Русского Радио», – из Питера, она два года добивалась, чтобы попасть к нам в Москву. Несколько раз переписывала свой скимер, хотя была уже состоявшимся специалистом в своем городе.

Иван: Почему локальные филиалы «Русского Радио» так разительно отличаются от сетевого эфира? Звучат совершенно неформатные песни, существуют неадекватные передачи. Как осуществляется контроль за партнерами?

Сергей: Сергей Витальевич, как вы относитесь к тому, что региональные компании практически полностью закрывают московское вещание «Русского Радио»? Так, у нас в Череповце местное вещание стартует в 35 минут каждого часа, а нередко и сразу после выпуска новостей (в обычных линейных часах).

С.К.: Спасибо вам за эту информацию. Во многом благодаря таким письмам мы сейчас инициировали проверки и мониторинги своих филиалов – в первую очередь это касается городов-миллионников. Если нарушения будут зафиксированы, наших сетевых партнеров ждет материальное наказание.

Дмитрий: Сергей Витальевич, как, на ваш взгляд, будут складываться отношения крупных радиохолдингов с региональными партнерами? В настоящее время, например, «Европа Плюс» под угрозой лишения эфира навязывает своим партнерам раздел прибыли по принципу 51% – столичной группе, 49% – региональному владельцу лицензии на частоту? Намерена ли РМГ со временем владеть 100% долей в компаниях, транслирующих ваши программы в городах-миллионниках?

С.К.: Существует три вида взаимоотношений. Станция может принадлежать РМГ на 100%. Либо возможно долевое участие: 30 – 35% принадлежит нам. И третий вариант – франчайзинг. Наибольшее количество нарушений бывает как раз в последнем случае.

«Ко»: Какой способ взаимоотношений с партнерами вам кажется наиболее эффективным?

С.К.: Долевое участие. С одной стороны, партнер заинтересован в успехе не меньше нас, с другой – мы его контролируем, удерживаем от самоуправства. Многие ведь утверждают, будто знают, «как лучше». Казалось бы, – делайте тогда свое радио. – «Нет, мне нужен бренд, но вот очень люблю песню про “маму больную, совсем седую”…

Наталья: Уважаемый Сергей Витальевич, правда ли, что “Русская Медиагруппа” собирается покупать “Московский комсомолец”?

С.К.: Если он недорого продается, то да. Мы готовы купить все, если это дешево, чтобы потом дорого продать. Но как стратегическое направление нам это не интересно.

»Ко«: Вы и любую из своих станций готовы продать, если за нее предложат хорошие деньги?

С.К.: В общем, да. У нас было “Радио Танго”. По нашим подсчетам, оно должно было окупиться не раньше, чем через четыре года, а мы параллельно вели переговоры с владельцами MAXIMUM. Так что мы решили, что нам лучше избавиться от убыточной “Танго” (станция была продана компании “Проф-медиа”, сейчас на этой частоте вещает “Радио Энергия” – Прим. “Ко”) и купить уже готовый бренд.

»Ко«: Сколько нужно времени, чтобы сделать из нерентабельной московской радиостанции самоокупаемую и приносящую доход?

С.К.: В нынешних условиях – минимум два года, а то и три. Раньше нужно было меньше времени. Те, кто обещает вывести станцию на уровень безубыточности за год, – либо фантазеры, либо авантюристы.

»Ко«: Вы постоянно отслеживаете изменение вкусов радиослушателей? Как вы думаете, что будет популярно через пять лет? Через 10?

С.К.: Так далеко я не загадываю. Отечественная музыка, думаю, будет популярна всегда. Когда мы запускали “Русское Радио”, то полагали, что на первом месте российская попса продержится год-два, а потом уступит свои позиции. Но наши расчеты, подтвержденные всем мировым опытом, не оправдались.

Что такое “Русская Медиагруппа”

Год создания: 1995

Структура: В холдинг входят радиостанции “Русское Радио”, “Динамит FM”, “Русское Радио-2”, “Радио Монте-Карло”, “Хит-FM”, MAXIMUM; информационное агентство “Русская служба новостей”, звукозаписывающая компания “Граммофон рекордс”, компания по производству телевизионных программ “Граммофон продакшн”, гастрольно-концертное объединение “Росконцерт”, журнал “Пингвин”

Конкуренты: медиагруппа “Европа Плюс”, корпорации “Газпром-медиа”, “Проф-медиа”, News Corp, Arnold Prize

Структура собственности: акции РМГ принадлежат четырем владельцам. Среди них – компания ЛУКОЙЛ, обладающая 31% акций

Резюме Сергея Кожевникова

Возраст: 41 год

Образование: МХУ Памяти 1905 года, МВХПУ (бывшее Строгановское училище)

Опыт работы:

1995 – настоящее время: один из создателей “Русского Радио”, продюсер церемонии вручения музыкальной премии “Золотой граммофон”; гендиректор холдинга “Русская Медиагруппа”

1990 – 1995: художник, владелец картинной галереи, промоутер русской музыкальной культуры в Испании и Португалии




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шоу-техника:

Какие выбрать наушники для домашней студии?

Правильный выбор зависит от поставленной Вами задачи. Если вы планируете записывать голос либо снимать звук при пом...

Дистанционно управляемый прожектор Comandor Arri 4000 H

Последней разработкой Департамента технологий автоматизированного театрального света является дистанционно управляемый...

Форматы цифровой музыки ОПИСАНИЕ

Небольшое вступление Про MP3 знают, наверное, все. Даже люди, далекие от компьютеров больше не воспринимают это сло...

Прошедший Awards:

«SHOWTEX AWARDS ГОТОВИТСЯ КО ВТОРОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ

News image

Выставочный холдинг 'Майер Джей Групп' и дирекция Национальной профессиональной премии в области ш...

Звукорежиссеры — номинанты премии ShowTex Awards 2007

News image

В этом году в звукорежиссерских номинациях участвуют шесть человек: трое в номинации «Концертный з...

Дмитрий Кротов

News image

Родился в Москве в 1975 году. Образование — незаконченное высшее (Педагогический университет им. К...

Отчёты о событиях:

The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)

News image

Прикоснись к Пинк Флойд Слышал. Видел. Чувствовал. Да, это были не те великие 4 человека, но это была их музыка, их...

Мировое шоу Apple Make Music on a Mac в России

News image

Санкт-Петербург, Россия, хх августа 2006 года – Компания Apple IMC Russia объявила, что в рамках общемирового роуд-шоу...

Круглый стол EVENT MANAGEMENT: участие зарубежных и отечественных зве

News image

24 ноября 2004 года пройдет круглый стол «EVENT MANAGEMENT: участие зарубежных и отечественных звезд в корпоративных м...

Непреклонный рост // Кайли Миноуг в России

News image

Приезд Кайли Миноуг в Россию — совершенно особое событие. Эта гастроль не такого размаха, как главные концерты последн...

Земфира пошла по рукам// на концерте в Горбушке

News image

Москва наконец-то дождалась полноценной концертной презентации песен с альбома Вендетта Земфиры Рамазановой. В ДК им...

Авторизация

Логин
Пароль
Запомнить меня

Настоящее ШОУ:

Концертные спецэффекты группы Rammstein

News image

Тилль в огне Коронный номер группы - пылющий Тилль. Ни один концерт не обходится без этого номера. Во время исполнения песни Ramstein Тилль поя...

Нержавеющая стать// Земфира в СК Олимпийский

News image

Финальный концерт полугодового тура в поддержку альбома Земфиры Спасибо состоялся в спорткомплексе Олимпийский . БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ в подробностях...

А Гордон все-таки не Кихот

News image

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делае...

«Евровидение» в Москве: деньги и амбиции

News image

В этом году собрался самый сильный состав конкурсантов Особенностью именно московского «Евровидения» станет битва между Старой и Новой Европой. Н...

Топ новостей:

Шпунт ларсена л5 ум 12 м: что важно учитывать во время строительства?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масштабных сфер деятельности человека являет...

Найти и купить седельный тягач (ЛОГИНТЕХ): рекомендации профессионалов

Нынешняя промышленность переполнена задачами, которые непросто решить без помощи различной техники и механизмов. Наш сов...

Заказать печать фирменных бланков под руководством опытных компаний

Если вы когда-либо сотрудничали с типографиями, скорее всего, в курсе, что многие из них даже не имеют своих станков. В ...